Форум » Флудилище » Кто интересуется Японией? (продолжение) » Ответить

Кто интересуется Японией? (продолжение)

hellga71: Многие единоборства и бойцы, которые в них преуспели, связаны со Страной Восходящего Солнца. Раньше у каждого вида японского боевого искусства была серьезная философская основа, считалось, что только тот может стать мастером, кто постигнет Путь. Сейчас, наверное, об этом никто не задумывается. Но Япония все равно считается "главным специалистом" в единоборствах. А что вы знаете о Японии? Кто хотел бы туда поехать и зачем? Если вы что-то хотели спросить об этой стране, я постараюсь ответить, а еще у меня есть куча красивенных фотографий

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

амба: ...в Японии самый большой в мире налог на наследство - 75%...

Boss: Так много?

hellga71: Не нашла точных данных о налогах, зато откопала статью об образовании в Японии. Интересно было сравнить с нашими критериями образования. "Ох, уж это легендарное японское образование! Тайна за семью печатями! Почему, почему, скажите мне, чуть ли не в каждом социологическом опросе, проводимом в России на японскую тему, мои соотечественники пишут: «Там все умные»? Россияне, с чего вы это взяли? Там работают лучше, там нет перекуров, там есть дисциплина и беспрекословное подчинение, но почему вы думаете, что все это совпадает с критериями «умности»? В Японии быть умным — значит хорошо знать свое дело и не больше, ни в коем случае! Наоборот, если ты специалист по включению компьютера в сеть, но вдруг оказывается, что ты умеешь еще и выключать его, то запросто можешь лишиться работы — такие «умники» здесь не нужны! Для нас быть умным быть мыслящим, широко и глубоко мыслящим человеком. Для японцев быть умным — значит четко работать на своем месте. На заводе сорокапятилетний инженер показывает нашим ученым очередной чудо-станок. Он знает его в совершенстве, он живет этим станком. При этом он уверен, что атомную бомбу на Хиросиму сбросили русские, а «Лебединое озеро» находится в Сибири. Придя домой, он снимет костюм, примет ванну и, облаченный в халат, будет завороженно следить за ходом всеяпонского конкурса «Кто громче пукнет», всерьез подумывая, не подать ли ему заявку на участие? Воспитывают таких людей с детства. Американцы предложили японцам стать высокоразвитой экономической державой. Теперь первые называют вторых «экономическими животными», а те сетуют на недостаток интеллектуальности. Интереснейший писатель и специальный советник кабинета министров Японии Таити Сакайя, выступая в Высшей школе экономики в Москве, открыто признал: «Усилия преподавателей были сосредоточены не на развитии у детей позитивных задатков, а на преодолении имеющихся у них недостатков. Как следствие, многие дети (в первую очередь наиболее одаренные из них) превратились в стандартных людей, лишенных как достоинств, так и недостатков...»


loogin: hellga71 пишет: Американцы предложили японцам стать высокоразвитой экономической державой. Подробней про это можно? Это получается, что Япония одна из самых развитых стран мира исключительно благодоря Америке? Бред по-моему

Boss: Интересно все это,и непонятно многое для нас.

hellga71: Многое в политике ХХ века объясняется противостоянием СССР и США. Вторая мировая война и ее результаты это противостояние только усугубила. Осталось много нерешенных межгосударственных проблем. Сильное государство на Дальнем Востоке было выгодно США. Япония получала кредиты на развитие экономики, а благодаря национальному трудолюбию это привело к значительному росту производства. В статье больше внимания уделяется узкой специализации японского образования. Кстати, эта проблема касается многих развитых стран, когда молодежь ориентируется только на какую-то одну отрасль, абсолютно игнорируя остальные знания. С одной стороны, действительно, зачем высококлассному инженеру-электронщику знать, где находится "Лебединое озеро", но, с другой стороны, это все-таки обедняет личность. Наверно, поэтому в Японии так много разных бестолковых шоу - и от работы отдохнуть, и мозги не напрягать. Как вы думаете, надо ли всесторонне образование?

hellga71: В городе Саппоро среди школьников был проведен опрос. В частности, их просили рассказать, что они думают об иностранцах. Как считает каждый третий из них, у иностранцев обязательно голубые глаза, причем глубоко посаженные, светлая кожа и непременно “золотые” волосы. Как неотъемлемую часть лица иностранца маленькие японцы отмечают длинный нос. Примечательно, что в японской культуре длинный нос ассоциируется с самоуверенностью и чувством собственного достоинства, поэтому один ребенок написал: “Иностранцы в отличие от японцев уважают себя, они гордые”. Каждый десятый японский школьник считает, что все иностранцы высокого роста, “у них длинные ноги и сильные мышцы”, красивые зубы, кроме того, иностранцы отличаются хорошим здоровьем, носят модную одежду. В общем, получается голливудский образ супермена типа Шварценеггера. Кстати, любой иностранец действительно ассоциируется в понимании японцев прежде всего с американцем. Когда приходишь в японскую школу, все дети здороваются исключительно по-английски, думая, что ты американец. В их понимании иностранный язык тождествен английскому. Интересны культурологические различия, подмеченные японскими детьми. Первое, что бросается в глаза маленькому японцу, глядящему на представителя другой культуры, – это общительность, коммуникабельность последнего: – Иностранцы дружелюбные. – В отличие от японцев иностранцы просты в общении. – Иностранцы даже с незнакомыми людьми заводят разговор. -Дружить – значит учить язык Переписываться с другом-иностранцем хотят только 44 процента. Отказ переписываться они объясняют главным образом незнанием иностранного языка. Каждый пятый школьник в Японии не считает нужным заниматься чужим языком: – Вполне достаточно знать только японский язык. – Иностранный язык очень трудный. Любопытно, что даже те японские школьники, которые заявили о своем желании учить иностранный язык, предъявляют к системе обучения весьма заниженные, достаточно элементарные требования. – Я хочу изучать иностранный язык, чтобы уметь писать свое имя. – Я хочу изучать иностранный язык, чтобы называть свое имя и окружающие предметы. – Я хочу выучить, как на иностранном языке будет “Меня зовут... А как тебя зовут?” – Если иностранец спросит меня на улице, как пройти туда-то, я хочу правильно ему ответить. Очевидно, что с таким уровнем знаний иностранного языка ни о каких межличностных контактах не может быть и речи. Желание общаться с абстрактным иностранцем, как видим, у японского ребенка есть, однако это общение пока не выходит за рамки традиционного приветствия или помощи незнакомцу на улице. Какому же иностранному языку японские школьники отдают предпочтение? Первую строчку рейтинга занимает английский язык. Причем, школьники называли также американский, канадский, австралийский и даже лондонский языки. Посмотрим теперь, как Россия отражается в глазах японского ребенка. Двое из трех юных японцев не знают о России ничего. В анкетах дети на месте ответа начертили карандашом жирный знак вопроса или написали “не знаю”. Но каждый третий школьник более или менее знаком с Россией. Вот Россия глазами японского школьника. О названии: – Я знаю только название страны – Россия. О географическом положении: – Россия находится недалеко от Японии. По территории – самая большая страна в мире. Это большая и холодная страна. Там есть река Енисей. В этой стране много каменной руды. Название столицы России – Москва. О людях: – В России тоже есть люди, которые знают о Японии. У них другой цвет глаз и волос. И белая кожа. Все русские высокого роста и с голубыми глазами. Русские люди носят странные шапки. Сейчас Россия – бедная страна. Основная еда в России – картошка и борщ. В России тоже есть премьер-министр и футбольная команда. Об истории: – Это страна, где был Сталин. Во время войны русские солдаты в белой одежде обманули немцев и уничтожили 150 тысяч солдат противника. О политике: – Сейчас остается проблема северных территорий. Это страна с ужасной войной. Россия умеет отлично воевать. О культуре, образовании и спорте: – В России известны балет, танец “казачок” и гимнастика. Это страна с высоким уровнем образования. Русские спортсмены очень сильны на Олимпийских играх. Я знаю русского Санта-Клауса. О русском языке: – Я знаю несколько слов по-русски: “здравствуйте”, “до свидания”, “спасибо” и “спасите”. Это были не самые младшие школьники.

Boss: У них свои отношения к жизни,учебе я так понял,что нацыю воспитали так чтоб знали столько, сколько положено знать и не более того.

hellga71: Японские суеверия Число "8" в Японии считается счастливым, а число "4" несчастливым. В некоторых домах отсутствуют квартиры с № 4, а в ресторанах столики под таким номером, в больницах палаты. Четвёрка ассоциируется у японцев со смертью. *** нельзя спать головой на север, так в Японии кладут только покойников. *** Если в зелёном чае плавает чаинка стоя, то выпить такой чай с этой чаинкой к счастью. *** Нельзя фотографировать кладбища и места, где стоят статуи японских божеств. Говорят, что духи могут разозлиться. В некоторых местах запрещают даже фотографировать статуи Будды. На фоне статуи можно, а одну статую без людей нельзя. *** Когда на ночном небе падают три звезды, то нужно загадать желание и оно непременно сбудется. *** В Японии не имеет значение четное или нечетное количество цветов дарить возлюбленным, главное не дарить белые цветы (они дарятся только на похороны). *** Запрещено стричь ногти ночью, иначе рано умрёшь. Это связано с тем, что раньше большинство синтоических праздников и обрядов проводилось по ночам, поэтому в это время нельзя гневить божеств любыми "нечистыми" действиями. А подстригание ногтей являлось обязательным в обряде предпраздничного очищения и осуществлялось не иначе как в сам праздничный день. Ещё это связано с тем, что словосочетание "стричь ногти" сходно по звучанию глаголу "сокращать", т.е. подстригая ногти, вы сокращаете себе жизнь. *** Если фотографироваться втроём, то стоящий посередине человек скоро умрёт. Старинное поверье. Молодёжь в него не особо верит, а вот пожилые люди до сих пор не любят фотографироваться ни втроём, ни поодиночке. В начале прошлого века в фотоателье, если приходилось сниматься втроём, посередине ставили куклу. Объясняется всё довольно просто: старинные фотоаппараты хуже всего фокусировались на центре снимка, поэтому изображение человека, стоящего посередине получалось смазанным. Также возникновение суеверия объясняется тем, что в середине обычно сидел самый старший член семьи (из уважения), который по идее и должен отойти в мир иной раньше всех. *** На ночь нельзя оставлять завешанным зеркало и уж, тем более смотреться в него, можно увидеть собственную смерть. *** Девушкам не стоит ходить со своим парнем в цветочную оранжерею, расстанутся.

SeNSei: hellga71 пишет: Если фотографироваться втроём, то стоящий посередине человек скоро умрёт. Такадо бунтарь, однако)))

loogin: Я вообще ни в какие суеверия не верю

амба: loogin пишет: Подробней про это можно? Это получается, что Япония одна из самых развитых стран мира исключительно благодоря Америке? Бред по-моему ...многие экономисты одним из составляющих "японского экономического чуда" называют отказ Японии от военных расходов - в Японии нет своей армии, только не очень многочисленные полицейские силы... таким образом Япония тратит на содержание армии и полиции около 1% бюджета...по мирному договору США обеспечивают безопасность и территориальную неприкосновенность Японии, скорее всего из-за этого и бытует мнение , что атомную бомбу сбросили русские, ведь для молодёжи американцы - союзники, причём давние...

loogin: так ведь было только по 1960 год. http://bse.sci-lib.com/article039859.html Но ведь Япония и сейчас стремительно продолжает развиваться. У них ведь одни из самых лучших в мире технологии, качество, авто, роботы, ж/д. Возможно это был стратегическим ходом, использовать США, чтоб резко вырваться в лидерские позиции? А потом они просто взяли и прекратили эти соглашения

Boss: Прекратили соглашения?

loogin: Всё написано по ссылке Одновременно с договором 1960 было подписано соглашение между США и Японией относительно средств обслуживания, территорий и статута вооруженных сил США в Японии, которое повторяло основные пункты Административного соглашения 1952. Все миролюбивые силы мира, в том числе и демократические силы Японии, восприняли договор 1960 как шаг, ведущий к дальнейшему втягиванию Японии в американскую военно-стратегическую систему и усилению напряжённости на Дальнем Востоке. С I960 в Японии развернулось широкое народное движение против этого договора. Это вроде как последний договор, касающийся полной военной зависимости Японии от Америки, да и то возможно и его вскоре расторгнули. амба пишет: в Японии нет своей армии, только не очень многочисленные полицейские силы А каким образом тогда Япония оккупировала огромную часть Азии, это и вся Корея и Китая почти вся часть?

hellga71: loogin пишет: А каким образом тогда Япония оккупировала огромную часть Азии, это и вся Корея и Китая почти вся часть? Когда?

SeNSei:

loogin: SeNSei пишет: Когда? http://ru.wikipedia.org/wiki/Колонии_Японии тогда она была очень могущенственной. Только вот каким-таким образом, если войск нет у неё? Наверно всё-таки были.

амба: loogin ты ещё русско-японскую войну 1905 года вспомни.... речь идет о периоде после второй мировой войны... а насчёт расходов на содержание армии , так их в Японии до сих пор практически нет....а наращивать военный потенциал за счёт американских партнёров - святое дело...в настоящее время Япония тратит на оборону около 5% своего бюджета (и при этом в связи с кризисом ,наверное, расходы сокращаются), а для примера Россия более 10 % и расходы постоянно увеличиваются...

Boss: На оборону 5% это отлично,не у всех так.



полная версия страницы